Lielās Shizmas un Eiropas vēstures jautājumiem

Lielās Shizmas un Eiropas vēstures jautājumiem

Atbildēt aleksandrs » 19 Marts 2012, 11:34

Katra no saruna sastāv no 3 daļām, šeit saites uz 3 raidījumu pirmajām no trim daļām.







Guvu skaidrību kāpēc uz pareizticīgās teoloģijas fona katolicisms izskatās pēc barbariska farsa.

Par apspriestās grāmatas autoru:
http://www.bogoslov.ru/persons/352738/index.html
Lietotāja avatars
aleksandrs
 
Status: Offline
Ziņojumi: 150
Reģistrēts: 18 Oktobris 2010, 20:36

Re: Lielās Shizmas un Eiropas vēstures jautājumiem

Atbildēt aleksandrs » 25 Marts 2012, 14:28

Таким образом, вместо того чтобы говорить о церковной истории в терминах единой и неделимой римской нации и Церкви, захваченной на Западе германскими завоевателями, европейские историки были втянуты во франкскую перспективу и поэтому рассматривают церковную историю так, как если бы в ней существовало греческое христианство, отличное от христианства римского. Восточные римляне для них - греческий христианский мир; франки же и другие германские народы латинского языка плюс западные римляне, особенно принадлежащие папскому государству, - мир латинский.

Так создался исторический миф, что западноримские отцы Церкви, франки, ломбарды, бургундцы, норманны и т.д., представляют собою единое, постоянное и исторически непрерывное латинское христианство, четко отграниченное и отличное от христианства греческого. Таким образом, оказалась безоговорочно принятой в течение стольких веков терминология "греческий Восток и латинский Запад".
http://pagez.ru/olb/345.php

Для того, чтобы иметь более точные и ясные представления о том, какие существуют отношения и духовных связи между Востоком и Западом в области богословия, в которой напряженность и противоречия часто достигают самого крайнего предела, необходимо иметь, если не самые верные и надежные, то во всяком случае достаточно ясные об этом сведения и доказательства. В особенности это относится к тем случаям, когда об этих связях говорят лица, получившие характеристику антизападников и которые даже и сегодня подвергаются чрезмерной критике, порой даже с весьма сильной, со стороны западной или подверженной сильному влиянию Запада историографии. Этими лицами являются, как правило, свт. Фотий Великий (+891), свт. Григорий Палама (+ 1357) и свт. Марк Евгеник (+ 1444), которые по историческим обстоятельствам времени жили в период постепенного отхождения друг от друга Восточного от Западного христианства, то есть в столетия после окончательного установления господства франко-германского элемента на Западе.
http://palama.ru/ekumenizm/svyatye-otcy-anti-zapadniki-blagodeteli-evropy.html
Lietotāja avatars
aleksandrs
 
Status: Offline
Ziņojumi: 150
Reģistrēts: 18 Oktobris 2010, 20:36

Re: Lielās Shizmas un Eiropas vēstures jautājumiem

Atbildēt Liene » 25 Marts 2012, 15:33



Ko Jūs domājat par šo filmu?
Lietotāja avatars
Liene
 
Status: Offline
Ziņojumi: 166
Reģistrēts: 19 Maijs 2010, 12:43

Re: Lielās Shizmas un Eiropas vēstures jautājumiem

Atbildēt aleksandrs » 25 Marts 2012, 18:45

Nav vēl sanācis noskatīties, bet ir ieteikuši vairāki cilvēki.

Uzzināju, ka terminu Bizantija ieviesa vācietis.
"Термин "Византия" для обозначения Восточной Римской империи, продолжавшей существовать после падения Западной Римской империи, был впервые введен в научный оборот немецким историком и гуманистом Иеронимом Вольфом (1516 — 1580). В 1557 Вольф опубликовал труд "Корпус истории Византии" (Corpus Historiae Byzantinae лат.), где использовал данный термин для обозначения истории греков в эпоху средневековья, дабы отделить ее от периода античности. "Византия" произошла от Византия (Βυζάντιον греч.) — основанного Мегарами в 659 году до н.э греческого города, в пределах которого 8 ноября 324 Константин Великий заложил свою новую резиденцию Константинополь (Κωνσταντινούπολις греч.).

В 1648 термин "Византия" был вновь использован в парижском издании "Корпус византийских историков" (Corpus Scriptorum Historiæ Byzantinæ лат.) и с тех неоднократно употреблялся в трудах французских и английских писателей и историков. В середине XIX века, когда византинистика сформировалась как самостоятельная научная дисциплина, это обозначение стало общепринятым.

Сами жители государства под названием "Византийская империя" считали себя наследниками Римской империи (Βασιλεία τῶν Ῥωμαίων, Αρχη τῶν Ῥωμαίων греч.; Imperium Romanum, Imperium Romanorum лат.) и поэтому называли себя ромеями (Ῥωμαῖοι, Ρωμιοί греч.).

Жители Запада называли Византию империей греков (Imperium Graecorum лат.), отвергая, таким образом, претензию византийцев считаться наследниками классической Римской империи. В Древней Руси государство византийцев также называли "Греческим царством", а ее столицу — "Царьградом""

kas apstiprina J.Romanidisa domu:
европейские историки были втянуты во франкскую перспективу и поэтому рассматривают церковную историю так, как если бы в ней существовало греческое христианство, отличное от христианства римского.
Lietotāja avatars
aleksandrs
 
Status: Offline
Ziņojumi: 150
Reģistrēts: 18 Oktobris 2010, 20:36


Atgriezties uz Baznīcas vēsture

Pašlaik forumā

Šo forumu pašlaik apskata: Nav reģistrētu lietotāju un viesis: 1