Благополучная Церковь: проигрывая позицию за позицией…

Благополучная Церковь: проигрывая позицию за позицией…

Atbildēt aleksandrs » 06 Maijs 2012, 19:46


19 марта на Первых миссионерских курсах, организованных Миссионерской комиссией при Епархиальном совете г. Москвы при поддержке Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета и фонда «Миссия Кирилла и Мефодия», протоиерей Алексий Уминский прочитал лекцию, посвященную современной церковной общине.


текст http://www.pravmir.ru/protoierej-aleksi ... a-tserkov/
Lietotāja avatars
aleksandrs
 
Status: Offline
Ziņojumi: 150
Reģistrēts: 18 Oktobris 2010, 20:36

Re: Благополучная Церковь: проигрывая позицию за позицией…

Atbildēt aleksandrs » 07 Maijs 2012, 20:12

Pareizticības sākuma laikos Krievijā:

Общественное значение храмов. Христианские святыни таким образом, кроме религиозного, получили еще высокий общественный характер. Понятно, какое общественное значение должен был иметь христианский храм, когда около него сосредоточивалась вся общинная жизнь. На погосте около него собирались общинные сходы, решались общинные дела, завязывались сделки, торги, тут же стояла приходская школа, в которой учило местное духовенство, и приходская богадельня, в которой через посредство того же духовенства совершались дела общественной благотворительности. От того наша древняя община всегда носила не столько юридический, договорный характер, сколько религиозно-братский. Лучшим выражением такого религиозного братства ее членов служит древняя приходская братчина. Вся приходская община из сборного солода и круп готовила общее братское пиво и кашу и сообща праздновала свой приходский праздник. О важности этих праздников для развития общественности говорит старая пословица, замечающая о неуживчивом человеке: "с ним пива (или каши) не сваришь." С течением времени такие временные братские собрания от частого повторения их обращались в постоянные союзы, в братства, которые принимали на себя заботу о всех приходских делах, о содержании церкви и причта, о богадельне и приходской школе. Такое именно братство мы и видим в Иванском купечестве около церкви Иоанна Предтечи на Опоках. Чем был приходский храм для приходской общины, тем же был собор для города и для целого удела. Около него сосредоточивалась вся городская жизнь, жили владыка и князь, собиралось по звону соборного колокола вече.


Петр Знаменский ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЦЕРКВИ http://krotov.info/history/makariy/znam_01.html
Lietotāja avatars
aleksandrs
 
Status: Offline
Ziņojumi: 150
Reģistrēts: 18 Oktobris 2010, 20:36


Atgriezties uz Kristieša dzīve

Pašlaik forumā

Šo forumu pašlaik apskata: Nav reģistrētu lietotāju un viesis: 1

cron